среда, 28 июля 2010 г.

LBMA закрывает доступ к информации о торгах ключевых золотослитковых банков.

Не исключено, что триггером следующего большого бэмца окажется не суверенный дефолт одной из развитых стран, а аналог банковской паники на рынках "физического золота".  Потенциал есть. 
**********************
LBMA Closes Off Public Access To Key Bullion Bank Trading Data

From GATA's Adrian Douglas

Лондонская ассоциация участников рынка драгоценных металлов (The London Bullion Market Association, LBMA) недавно предприняла в высшей степени необычные меры по блокированию доступа к статистике, касающейся торговой деятельности ее членов - золотослитковых банков. Эта информация была постоянно доступна широкой публике начиная с 1997 года, но с этой недели она доступна только членам ассоциации (смотри http://www.lbma.org.uk.) Я недавно опубликовал о LBMA серию основанных на собственных данных ассоциации разоблачительных материалов (см ссылки с 1 по 4 ниже), показывающих, что золотослитковые банки LBMA действуют на основе системы частичного резервирования. Мой анализ показывает, что золотослитковые банки обладают только одной реальной унцией золота на каждые 45 унций, ими проданных, то есть имеют всего 2.3 процента резерва.

25 марта, на публичных слушаниях доклада Агенства по регулированию рынков сырьевых фьючерсов (U.S. Commodity Futures Trading Commission, CFTC), по состоянию рынка фьючерсов драгоценных металлов я, опираясь на собственные данные LBMA, показывал, что неассигнованные золотые счета ("unallocated gold" accounts) золотослитковых банков являются примером финансовой пирамиды. (см. ссылку 3 ниже). На заседании присутствовали представители золотослитковых банков, но они не высказали возражений по этому поводу. Слушания были записаны и опубликованы на интернет сайте CFTC, но золотослитковые банки не сделали ни одного публичного заявления, опровергающего то, что я сказал. Более того, на этих слушаниях Джефри Кристиан, генеральный директор CPM Group, признал, что то, что часто называют рынком “физического металла” в реальности по большей части является “бумажным рынком”, на котором золото и серебро торгуются так, как если бы это были финансовые активы, а не физический металл. Кристиан указал, что на каждую имеющуюся унцию физического золота продается 100 унций золота бумажного.



Когда LBMA впервые начала публиковать статистику по своим торгам в январе 1997 года, наблюдатели и аналитики были шокированы. (см. ссылку 5 ниже). Никто не мог ни согласовать данные этой статистики с другими данными рынков, ни понять, как золотослитковые банки могут продавать в нетто выражении более 240 тысяч тонн золота ежегодно, при том, что вся мировая добыча золота составляла только 2.4 тысячи тонн в год. С годами фурор улёгся и не возобновлялся до 2009 года, когда я начал публиковать свои исследования, показывая, что статистика ассоциации согласуется с остальными рыночными данными в том случае, если золотослитковые банки ведут операции на основе частичного резервирования, при этом имея безрассудно низкий уровень резервирования. Я также показал, как в результате этого цена золота снижается, вследствие того, что спрос на 45 унций золота покрывается покупкой только одной унции реального метала. Если бы вместо этого золотослитковым банкам нужно было найти и купить все 45 унций, цена на золото в разы бы превысила текущую.


Обычно, первой реакцией людей, замешанных в разгорающемся скандале является попытка укрывательства. Как наиболее известные пример того: Никсоновская администрация, подчищающая записи в ходе Уотергейта, и руководство компании Артур Андерсен, уничтожившее миллионы страниц документов, касающихся аудита Енрон.
Теперь LBMA начала укрывательство данных по торговым операциям ее членов, закрыв доступ публики к этим данным. Но судя по всему это не единственный пример сокрытия информации на рынке золота.



Годами МВФ  делал сенсацию даже из неопределенных намерений продать какую то часть своего золота, действительные же продажи фондом тем более широко рекламировались.  Но с февраля этого года МВФ исподтишка продает большие количества золота каждый месяц, но сведения об этих продажах теперь могут быть найдены только в самых дебрях его финансовой отчетности, и даже там не раскрываются покупатели золота. (см ссылку 6 ниже). Остается только удивляться почему теперь МВФ всячески избегает привлекать внимание к своим продажам золота.


Сходным образом недавно было обнаружено, что Банк международных расчетов (Bank for International Settlements, BIS) не посчитал необходимым объявить о своей роли в крупнейшей своп операции за всю историю, (было обменено 346 тонн). (см ссылку 7 ниже). Вместо этого своп BIS был выкопан рыночным аналитиком в примечаниях к финансовым отчетам этой организации.
Всё это тоже имеет признаки сокрытия информации.

Обнародованная в июне статистика продаж LBMA за май 2010 года показала что ежедневные нетто продажи золота банками, членами ассоциации подскочили на целых 50 процентов по сравнению со значениями предыдущего месяца, с 16 миллионов унций в день до 24 миллионов унций в день. Это равносильно ежегодному обороту в 7.5 триллионов долларов. Когда все операции подпираются тонким как игла резервом, такое скачкообразное изменение объема часто становится фатальным. Представляется, что паника на рынке золотослитковых банков началась.


Мы имеем сокрытие информации о закулисном вливании ликвидности в физическое золото, и вот теперь LBMA пытается скрыть информацию о торгах.
Ранее мы видели много дебатов о том как инвесторы, политики и регуляторы не увидели приход финансового кризиса в 2008 году, и недостаток прозрачности приводился как центральная причина этого. Но сейчас очевидно, что все, ответственные за манипуляции на рынке золота пытаются спрятаться в тень. Им есть что прятать.
Пусть в  2008 году инвесторы могли быть захвачены врасплох, но сейчас любой, кто не видит “письмён на стене” (Meneh, meneh, tekel, upharsin), о том, что происходит на рынке золотых слитков - просто глуп. Золотослитковые банки продали намного больше метала, чем они могут поставить, и всё больше и больше покупателей запрашивают поставку. Это приводит к закулисным бэйл-аутам и их сокрытию..
Каждому, кто имеет “неассигнованный” слиток, должно обеспокоиться. Сама LBMA определяет владельцев “сертификатов на неассигнованные слитки” как “необеспеченных кредиторов”. Это означает, что владельцы сертификатов не имеют ни обеспечения, ни прав на какой либо слиток.
Неассигнованный счет золотослиткового банка в случае невозможности поставки требует от банка только выплаты наличными. Это значит, что когда нехватка золота и серебра, которая развивается в настоящее время приведет к взрывному росту текущих цен, владельцы “неассигнованных” металлических счетов не только не получат никаких слитков, но и эквивалента их стоимости в соответствии в превалирующих на момент выплаты ценах.
Я расцениваю меры LBMA по установлению секретности как признак того,  возможности получить реальный метал быстро исчезают.
----
References:
1. Adrian Douglas: Proof of Gold Price suppression -- Gold and the U.S. Dollar:
http://www.gata.org/node/8844
2. Adrian Douglas: Price Suppression Follows Inevitably from Fractional-Reserve Gold Banking:
http://www.gata.org/node/8820
3. Adrian Douglas: It's Admitted to the CFTC: London Gold Market Is a Ponzi Scheme:
http://www.gata.org/node/8478
4. Adrian Douglas: Jeff Christian's CPM Group Explains How to Make Paper Gold:
http://www.gata.org/node/8627
5. The Grand LBMA Expose: A Collective-Mind Analysis:
http://www.gold-eagle.com/gold_digest/baron907.html
6. Adrian Douglas: IMF Can't Explain Gold Sales Now Without Revealing Squeeze:
http://www.gata.org/node/8607
7. Adrian Douglas: Mysterious BIS Gold Swaps Are Likely a Bullion Bank Bailout:
http://www.gata.org/node/8803

Комментариев нет:

Отправить комментарий